Что такое путевой лист и для кого он обязателен

Сперва начнем с терминологией. Путевой лист — это документ учета и контроля работы транспортного средства и водителя. Он необходим водителям корпоративного транспорта, служит подтверждением того, что автомобиль и водитель прошли нужные проверки перед выходом на линию, и используется при расчете зарплаты сотрудника. Кроме того, путевой лист помогает подтвердить затраты на покупку горюче-смазочных материалов (ГСМ), если организация получает налоговый вычет.

Новый регламент

До 1 марта 2023 года состав обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов устанавливал приказ Минтранса от 11.09.2020 № 368, который действовал до 28 февраля 2023 года включительно.

С 01.03.2023 ему на смену пришёл приказ Минтранса от 28.09.2022 № 390, который установил обновлённые требования к путевым листам: это новые состав сведений, а также порядок заполнения бумажного или формирования электронного путевого листа.

С 29-го марта 2023-го года путевой лист в России можно оформлять в электронном виде. Именно с этого числа вступило в силу Постановление Правительства РФ, которое добавило в функционирующую Государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) путевой лист, а также договор фрахтования и заявку (заказ). Таким образом, теперь в электронный вид переведены уже шесть транспортных документов.

Взаимодействие с системой осуществляется через специальных операторов электронного документооборота, которые получили соответствующий допуск. Именно оператор предоставляет свою платформу для оформления документов и именно он должен перенаправлять все необходимые данные в ГИС ЭПД. При этом у каждого участника перевозки может быть свой оператор.

В настоящее время еще допускается выбор формата документа — бумажный или электронный. Однако в 2024-м году намерены оставить только один возможный вариант — электронный, сделав, как следствие, именно его обязательным.

При этом стоит напомнить, что с 1-го сентября этого года вступают в силу законодательные поправки, которые позволят проводить удаленные медицинские осмотры водителей в качестве основной меры контроля. Одновременно с возможностью оформлять путевой лист в электронном виде это ускорит процесс проверки и фиксации ее результатов.

Принятие закона, официально разрешающего проведение дистанционных медицинских осмотров, — важный драйвер для цифровизации транспортной отрасли, который уже сейчас меняет рынок.  Опыт Амотел24 показывает, что автоматизация и цифровизация услуги предрейсового осмотра дает более объективные показатели, которые нельзя исказить и всегда можно проверить. Кроме того, дистанционный формат значительно сокращает временные затраты: в среднем, один осмотр на наших программно-аппаратных комплексах занимает 1.5 — 2 минуты, что в 3-4 раза быстрее по сравнению с процедурой очного осмотра у медика